Данные возрастной физиологии, педагогики и психологии свидетельствуют о том, что дошкольный и младший школьный возраст - это период наиболее интенсивного развития основных психомоторных функций. Упущенные в этом периоде возможности окажут негативное влияние не только на физическое состояние ребенка - в старшем возрасте ему будет сложнее овладевать различными двигательными действиями не только на уроках физического воспитания, но и в быту. 

Поэтому в физическом воспитании становится очевидной тенденция постепенного присвоения ведущей роли развитию и совершенствовании координационных способностей.Развитие координационных способностей оказывает непосредственное влияние на психическое развитие детей. Необходимость контроля движений, предугадывание ситуаций, овладение ритмом, точностью и т.д. - все это является мощным фактором развития интеллектуального развития ("ловкий ребенок - умный ребенок"). И это не случайно, поскольку в современных условиях возрастает значение таких способностей человека, как способность к сохранению устойчивости позы (равновесие), способность ориентироваться в пространстве, способность тонко дифференцировать и регулировать даже незначительные мышечные усилия, пространственные и временные параметры движений, способность быстро реагировать на сигналы внешней среды и перестраивать двигательные действия.

В связи с вышеизложенным,  мы выбрали в качестве методологии воздействия систему развития «Гимнастика для интеллекта» Д.В.Золотарёва, к преимуществам которой можно отнести построение многоуровневой системы упражнений по интенсивности воздействия. Это позволит нам при проведении воздействие выявить индивидуальный уровень для каждого ребенка переносимости координационных упражнений без изменения познавательных (интеллектуальных) способностей, что в дальнейшем позволит прогнозировать его стрессовую устойчивость к внешним воздействиям.

                                   к.м.н., доцент, доцент кафедры медицинской  реабилитации  и адаптивной физической  культуры Первого СПбГМУ им. И.П.Павлова

                                                                             

 Артемий Владимирович  Рубинский