Данные возрастной физиологии, педагогики и психологии свидетельствуют о том, что дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного развития основных психомоторных и познавательных функций. Упущенные в этом периоде возможности окажут негативное влияние не только на физическое развитие ребенка (в старшем возрасте ему будет сложнее овладевать различными двигательными действиями на уроках физического воспитания и в быту), но и на интеллектуальные свойства личности. 

Поэтому в физическом воспитании становится очевидной тенденция постепенного присвоения ведущей роли развитию и совершенствовании координационных способностей, оказывающих непосредственное влияние на психическое развитие детей. Необходимость контроля движений, предугадывание ситуаций, овладение ритмом, точностью - все это является мощным фактором  интеллектуального развития ("ловкий ребенок - умный ребенок"). И это не случайно, в современных условиях возрастает значение таких способностей человека, как сохранение устойчивости позы (равновесие), ориентирование в пространстве, тонкая дифференцировка и регулирование незначительных мышечных усилий, пространственные и временные параметры движений, быстрота реагирования на сигналы внешней среды и перестройка двигательных действий.

В связи с вышеизложенным, мы выбрали ряд методологий воздействия на координацию детей («Гимнастика для интеллекта» автор Д.В.Золотарёв), к преимуществам которой можно отнести построение многоуровневой системы упражнений по интенсивности воздействия. Это позволит нам при проведении воздействие выявить индивидуальный уровень для каждого ребенка переносимости координационных упражнений без изменения познавательных (интеллектуальных) способностей, что в дальнейшем позволит прогнозировать его стрессовую устойчивость к внешним воздействиям.

                                   доцент кафедры медицинской  реабилитации  и адаптивной физической  культуры

Первого СПбГМУ им. И.П.Павлова

                                                                        к.м.н., доцент

Рубинский
Артемий Владимирович