Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте

Жил-был мальчик Кирюша. Был он на редкость любознательным и активным, ни минуты не мог усидеть на одном месте — все из-за него охали и ахали. И никто не мог с ним справиться, даже он сам. Руки и ноги его не давали ему покоя — были очень неспокойными. И бедного Кирюшу, даже если он хотел скомандовать им «Стоп!», они не слушались. И часто втягивали его в какие-нибудь приключения, иногда очень даже неприятные. Поэтому мама и папа не очень-то доверяли его рукам и ногам, и когда Кирюша попросил на день рождения собаку овчарку, то они ему отказали. Ведь он с собой-то справиться не умеет, не то что с собакой! Он даже не может себя заставить ходить в школу и слушать учителя или, например, высидеть спокойно весь урок...

А еще у Кирюши был очень непослушный язык; сам Кирюша совершенно замечательный мальчик, а вот язык — самый болтливый на свете!

Чтобы дать рукам и ногам побегать и попрыгать, учительница часто просила Кирюшу помочь ей провести в классе зарядку; руки и ноги были очень довольны, а что делать с языком — Кирюша не знал.

Но учительница научила его считать до десяти, прежде чем начать творить. При этом нужно было обязательно загибать пальчики на руках.

- Иначе язык вообразит, что он — твой король, а все остальные слушаются только его, — сказала учительница. — Пусть он знает, что главный — это твой ум, а язык только солдат, который выполняет его команды, а не сам командует всей армией. Кирюша попробовал и у него стало почти получаться. Дома он рассказал об этом маме и очень обрадовался, когда у него получилось. - Мама, мама, я хотел накричать на братика, но стал загибать пальчики и считать до десяти, у меня получилось! Ура! — И метеором полетел прыгать по дивану, а потом повис на турнике! Мама обрадовалась, что он начал учиться справляться с собой, и сказала:

- Ну, так и быть, если ты уже ведешь себя как почти взрослый, купим тебе собаку на день рождения!

И... купили щенка — немецкую овчарку. Щенок был очень красивый и... непослушный: бегал по комнатам, все царапал и рвал, грыз и разбрасывал. Никто не мог с ним справиться. Он никого не слушался, только весело вилял хвостом и начинал снова безобразничать...

Кирюша сказал:

 — Это, наверное, какая-то больная собака. Мне надо учить уроки, а он все прыгает и мешает мне.    

Давайте отдадим его обратно, а мне купим другую — хорошую. На что мама ответила:

—Ты тоже часто бегаешь и прыгаешь по нескольку часов без остановки, но мы же не отдали тебя никому! Мы тебя очень любим! Давай лучше отведем нашего Джека к тренеру, который воспитывает собак.

Тренер выслушал все жалобы, потом позанимался с Джеком и сказал:

 Он совершенно здоров, но просто не умеет владеть собой — его нужно этому научить. И самое важное — чтобы хозяин научился управлять им, тогда он будет его слушаться.

Кирюша подумал, что это очень просто, и согласился сразу же. Но его родители, зная, что он даже с собой справляется с трудом, не очень верили, что у него это получится.

Когда Кирюше поручили следить за воспитанием Джека, он сразу повзрослел, ведь это так ответственно воспитывать, пусть всего лишь маленького щенка, зато такого любимого!

Кирюша стал гулять с Джеком и водить его на тренировки. Но сил на то, чтобы учить уроки, у него уже не оставалось. Тогда мама предложила ему посчитать время, потраченное напрасно, — ведь столько сил уходит зря! — и показала, как тратятся силы у Кирюши на то, чтобы несколько раз переделать, что было сделано невнимательно. Ведь можно распределить время: составить режим занятий со щенком и оставить место для уроков. Чтобы успевать все, можно завести красочный календарь, где отмечать пункт за пунктом, что сделано (не забывая про игровые и двигательные перерывы и прогулки со щенком). При этом, чтобы не тратить время зря, можно играть в игру «Поиск мин»: заранее прогнозировать, что может помешать, и обезвреживать такие «мины». Если они найдены заранее — отмечать в плане специальной наклейкой,

но мина найдена и обезврежена. Мама обещала в этом помочь и однажды повесила такой календарь на холодильник. Идея с календарем Кирюше очень понравилась. Так весело самому составлять свой режим дня, находить предполагаемые препятствия и опять же самому справляться с ними. Мама и папа изо всех сил поддерживали Кирюшу и помогали ему, если он случайно что-то забывал.

Но то Джек загавкает не вовремя, то маленький братик утащит, пенал в самый разгар прописывания новых букв. «Как же трудно быть первоклассником, — думал Кирюша, — но ведь ходить в садик еще хуже: там спать укладывают, кашу есть заставляют... Уж лучше к школу»;

Думая так, он смог найти самую большую «мину», которая очень мешала ему и отнимала много времени. Она называлась «Как все плохо! Какой я несчастный!». Чтобы обезвредить ее, он сам придумал такие волшебные слова-мысли: «Да... но... Поэтому я сделаю гак...». Он потренировался их использовать, и все стало получаться.

— Да, у меня утащил пенал Джек и мне попало из-за этого в школе, но если в следующий раз я положу пенал на свое место — сразу в ранец, то его никто уже не утащит. И все будет хорошо.

Прошло немного времени, Кирюша стал одним из самых популярных среди ребят собачьих тренеров в классе и начал намного лучше учиться. Потому что ему уже не были страшны никакие «мины», А руки, ноги и даже язык зауважали его умение бороться с трудностями и научились его слушаться.