Памятка занятий с детьми 1-3 лет

 Физическое развитие
  • Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по "кочкам")
  • Бег (догонялки, прятки, бег с препятствиями)
  • Игры с мячиком или мячами (бросать, катать, носить, ловить)
  • Прыжки (через препятствия, резинку; классики)Лазанье (шведская стенка, обруч, тоннель)
  • Массажи (массажные коврики, упражнения)
  • Хороводы и танцы, зарядка
  • Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
  • Плаванье или игры в воде
  • Велосипед (для детей примерно от 2,5 лет)

Моторика

  • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
  • Ведерки и коробки с отверстиями и вкладышами
  • Рвать, отщипывать, наклеивать наклейки
  • Обводить формочки и рамочки
  • Фасоль, макароны, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
  • Готовить из теста, салаты, чай и т. п.
  • Шнуровки разные
  • Игра с песком
  • Выкладывание из карандашей, камушков, фасоли
  • Конструкторы, кубики, блоки, мозаики
  • Пальчиковые игры

Творчество

  • Рисование разными красками и с применением разной техники рисования (губкой, отпечатками, брызгами и т. д.)
  • Лепка из пластилина, теста (поделки, кусочки отщипывать)
  • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
  • Рисование фломастерами, карандашами, мелками и т. п.
  • Учиться резать ножницами
  • Природный материал — поделки (шишки, орехи, камушки)
  • Совместные поделки (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.

Ролевые игры

  • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол, в т.ч. бумажных. Машинки и другие виды транспорта.
  • Магазин, парикмахерская и т. п. Все, что связано с профессиями.

Память, логика, цвет, форма, объем

  • Игры с карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожее, покормить животных, распределить домики, обобщения и т. п.)
  • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
  • Домино и лото
  • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы, игры Никитина
  • Систематизация и сопоставление игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме?

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

  • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать, что звучит, последовательности по уровню шума).
  • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения 
  • Угадывать запахи и вкусы
  • Ткани, шершавая бумага, предметы, разные на ощупь. Угадывать на ощупь
  • Выполнение команд шепотом, окружающие звуки (шум моря, дождя, самолета).

Чтение, счет, развитие речи

  • Изучение цифр, букв и слогов разными способами (элементы чтения и счета во всех играх, самодельные книги)
  • Счет предметов, сопоставление цифры и количества
  • Вставлять слово или фразу. Пересказ сюжета с помощью взрослого
  • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибки и путаницы
  • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный...)
  • Книги самые разные, мультфильмы, обучающие фильмы, аудио-сказки, презентации

Мир вокруг нас

  • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают человеку, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Выращивать растения, кормить птиц
  • Свет, тени, силуэты
  • Мыть посуду, пол, подметать и т. п.
  • Предметы и их назначение (одежда, предметы в доме, на улице)
  • Что съедобное, что нет
  • Противоположности (мокрый — сухой)
  • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок
  • Солнце, звезды, земля, другие люди, другие страны, ландшафты (рассказы, презентации, картинки, путешествия)
  • Общение, этикет, телефон, вежливость
  • Измерения (рост, длина, вес, объем, время)
  • Искусство (книги, презентации, репродукции, музеи)
  • Посещения зоопарка, кукольного театра и т. п., прием гостей