РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.



1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома)
сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составляем цепочки из 5-10
канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.

4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок,
а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.

5. Сортируем бобы, фасоль, горох,
а также крупы (пшено, гречку, рис).

6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы,
молнии, кнопки, крючки.

7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы,
крышки у пузырьков, баночек.

8. Достаем бусинки ложкой из стакана.

9. Складываем мелкие предметы
(например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.

10.Наматываем нитки на катушку
и сматываем её в клубок.

11.Продеваем нитки в иголку.

12.Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань
различными видами швов.

13.Стираем ластиком нарисованные предметы.

14.Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15.Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).

16.Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.

17.Комкаем платок (носовой платок берем за уголок
одной рукой и прячем в ладошке,
используя пальцы только этой руки).

18.Прикрепляем бельевые прищепки
к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.

19.Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками
навстречу друг другу и обратно.

20.Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне»
с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21.Сжимаем и разжимаем эспандер.

22.Катаем резиновые, пластмассовые,
деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжиков").

23.Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

24.Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе.

25.Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек,
лепим фигурки из теста.

26.Заворачиваем матрешку/что-нибудь яркое,приклекательное
в 4—5 фантиков от конфет. Ребенок разворачивает
все фантики и аккуратно их складывает.

27. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку.
Малыш "шагает" по дорожке-обводит ее пальчиком,
цветным мелком, "рисует" пластилином, кисточкой.

28.Лепим из пластилина угощение для игрушек
(сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки),
украшаем их крупой, бусинками и т. д.
Вырезаем из плотного картона тарелочки,
малыш красиво раскладывает на них угощение.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПРО ПТИЦ И ВЕСНУ

1.Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

2. Весна

(Пальцы складываем щепоткой.Качаем ими)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.

3.Скворечник.

Скворец в скворечнике живет
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.)
И песню звонкую поет.
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук в замок? ладони открыты.)