Основным направлением в работе педагога-психолога является - психологическая готовность детей к школе, развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, развитие высших психических процессов. 

Работа  педагога-психолога проводится по следующим направлениям: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, просвещение, экспертная, организационно-методическая работа, которая планируется на год.

Приоритетные направления деятельности:

С детьми дошкольного возраста: определяется уровень развития познавательной деятельности (внимания, памяти, мышления),  мелкой моторики, зрительно-моторной координации, выявляются особенности развития эмоционально-волевой сферы, речи, определяются личностные особенности, владение коммуникативными навыками и умениями. В подготовительной группе определяется психологическая готовность к обучению детей в школе, развивается познавательная и учебная мотивация, формируется способность к саморегуляции, самостоятельность.

В коррекционно-развивающих целях проводятся индивидуальные и фронтальные занятия по развитию познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы, коммуникативных навыков, психологические занятия по подготовке к школе.

Фронтальные (подгрупповые)  занятия   с детьми в младшей логопедической группы (с 3 до 4 лет)  проходят 2 раз в неделю по 15 минут, с детьми подготовительной группы (с 6 до 7 лет) – 2 раза в неделю по 30-35 минут.

Все занятия построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Основные и дополнительные программы по которым занимается педагог-психолог:

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. Для детей от 3 до 6 лет. -  СПб.: Речь, М.: Сфера, 2011.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 2-е изд.- М.: Генезис, 2009.

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет». СПб.: Речь, М.: Сфера, 2007.

Локалова Н.П., Локалова Д.П. Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Методическое пособие.- М.: Генезис, 2014.

Руденко Т.А. Год до школы: От А до Я. Комплект материалов для подготовки к школе.-М.: Генезис, 2012.

Занимаясь с детьми дошкольного возраста, для решения проблем разного характера, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, педагог-психолог использует следующие методы работы: элементы сказкотерапии, арт-терапии, игротерапии, психотренинга и психогимнастики, которые помогают обеспечивать  гармоничное развитие личности ребенка. Эти методы оказались доступные в реализации,  наиболее многофункциональные и  интересные для детей.

Выбранные методы  помогают реализовывать следующие задачи,  это приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и подготовки его к жизни, дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений,  сформировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

 Результативность психокоррекционной работы отражена в индивидуальных картах психического развития ребенка и в журнале групповой коррекционной работы с детьми.