Мир вокруг нас

Животные

Возьмите несколько карточек или картинок (можно в книжке) с изображением животных и игрушки изображающие их. Например, для малышей собачку, курочку, уточку, кошку или какие есть. Игрушки поставьте в отдалении, а картинки возьмите в руки. Попросите ребенка принести такую игрушку, изображение которой нарисовано на картинке. Маленького ребенка попросите сказать, какие звуки издает то или иное животное («ав-ав», «ко-ко», «га-га», «мяу») и изобразить, как ходит это животное (медведь или уточка – переваливаются, зайчик прыгает и т.д.). 

В зависимости от возраста ребенка можно поговорить об этом животном, задавая вопросы или рассказывая самому.

· Чем (или кем) животное питается? (курочка - зернышки клюет и т.д.)

·  Кто этим животным питается? (мышку ловит кошка, лиса, сова и т.д.)

· Что это животное дает человеку? (корова – молоко и т.д.)

·Как зовут детенышей этого животного? (собака – щенки  т.д.)

·Где животное живет? (лисичка в лесу, рыбка в море и т.д.)

·Есть ли у него теплая шубка и нужна ли она ему? (у зайчика шубка, а у лягушки нет и т.д.)

·Домашнее или дикое это животное, а так же материк обитания подойдут уже для старших дошкольников.

Если у вас много карточек, то вместо вопросов можно предложить ребенку сопоставить карточки. Например, собачке подобрать карточку с косточкой, курочке с зернышками (покормить животных). Или разложить карточки по группам – у этих животных есть шубка, а у этих нет. 

·Если такого количества карточек нет, то возьмите старые визитные карточки или кусочки картона и быстро нарисуйте все что вам необходимо. 

·В качестве карточек удобно использовать маленькие календарики. 

Ну и, разумеется, идею можно использовать и для изучения, каких угодно объектов. Найдите в книге пирамидку и попросите малыша принести Вам эту игрушку и т.п.

Учимся дуть

Дуем на горящие свечки, пытаемся задуть. 

Дуем на маленькое, легкое пёрышко на столе или руке, пытаясь его сдуть с места. 

Пытаемся выдувать мыльные пузыри. 

Можно дуть на одуванчики, лепестки ромашки, сухие листья и т.п. 

Для этой цели купили свистульку и губную гармошку. 

Покажите ребенку, как можно дуть через соломинку или макаронину в стакан воды («булькать»).

Еще можно подуть на лёгкую снежинку из салфетки 

Разыгрываем сказку

Из имеющихся игрушек можно разыгрывать сказки. Например, приклеить глаза, нос и рот мячику – это колобок. Для этой цели удобно использовать цветные клеящиеся этикетки от разных баночек. 

Так мы катим нашего «колобка» по комнате и встречает он …Гену Крокодила, затем Неваляшку и т.д.

Можно разыгрывать бытовые ситуации. Например, посадить на горшок лялю, Чебурашку, мячик, слоника, тюбик с кремом и т.д.  и затем сходить и вылить «содержимое» в туалет.

Следы 

Делать следы на песке или снегу очень увлекательное занятие.

Можно следами нарисовать цепочку, восьмерку, круг, квадрат. Посмотреть какие большие следы у папы и какие маленькие у ребенка. Делать следы разной обувью. А летом босиком или руками. Можно надеть туфельки на руки и сделать следы руками (это упражнение точно понравиться ребенку). 

Если есть возможность, то желательно найти настоящие следы собаки, кошки и птиц.

Если настоящих нет, то «кошачьи» следы просто сделать, соединив в щепотку четыре пальца руки (кроме мизинца) и оставив отпечаток на песке или снегу. «Птичьи» следы можно просто нарисовать маленькой палочкой. 

Проявляем изображение

 Кладем что-то плоское, но имеющее характерную рельефную форму под лист бумаги (обычно берут монетку, можно маленький кнопочный калькулятор или сотовый телефон и др.). Карандашом заштриховываем через бумагу этот предмет. Постепенно вырисовывается его рисунок, отражение. 

Профессии

Рисуем машинку, поезд, самолет, корабль и т.д. После чего, вместе с ребенком дорисовываем в них дядей/тетей, которые всем этим транспортом управляют, и называем их своими именами: водитель (или шофер), машинист, летчик (или пилот), моряк (или капитан) и т.д. Не обязательно рисовать, можно так поиграть, используя игрушки.