Художественное творчество

Поделки из семян

Берем кусочек картона и рисуем картинку. Самое простое для маленьких это: солнышко, мячик, гусеница из кругляшков с рожками, шарики и т.п. Картинку намазываем жидким канцелярским клеем, а ребенок пусть берет семена, зернышки и сыпет на картинку. Внизу можно также написать имя ребенка клеем и насыпать туда мелкой крупы. Получается у всех, т.к. клей мы (мамы) размазываем только по картинке, а когда ребенок сыпет семена, то они прилипают только к клею, а остальное высыпаем обратно в чашечку. Детям нравится и просто так пальчиками трогать разную крупу. Они залазают в чашку обеими руками и с удовольствием там ковыряются. 

Рисунок в трафаретике

Если малыш пока рисует только «каляки-маляки», а хочется сделать подарок бабушке или просто получить какой-то результат, то воспользуйтесь следующей простой идеей.

В листе бумаги нужно вырезать какой-то рисунок и получить трафарет. Полученный трафарет (дырку) накладываем на детские «каляки-маляки» и получается своеобразная картина. Можно склеить два листа.

 Вместо детских «каляк» можно под трафарет подкладывать листки цветной бумаги и изучать цвета: «Посмотри, дельфинчик голубой, а это красный, а сейчас он желтый!»

Либо сами каляки рисовать на цветной бумаге, а затем подкладывать под трафарет.

 ля игры с маленьким ребенком вырежьте трафаретики заранее.

Аппликации на липучке

Берем липку бумагу.  Можно использовать бумагу формата А4 для распечатывания этикеток, а можно использовать липкую пленку для оклеивания мебели, липкие обои. Удаляем защитную пленку. На клеящуюся сторону теперь можно укладывать фигурки!

Вырезаем из цветной бумаги или картона всякие фигурки. Из журналов можно вырезать рисунки, но нам больше нравятся картинки, вырезанные из коробок из-под сока, одежды, каши и др. 

Можно сделать что-то вместе. Например, показать как из квадрата и треугольника получается домик, и попросить ребенка сделать так же. Либо попросить к готовому домику приклеить окошко.

Если ребенок еще мал, то желательно картинки заготовить заранее, иначе он не будет ждать, пока вы что-то там отрежете.

Чтобы липкая бумага не тянулась за детскими руками, мы приклеиваем её скотчем к полу, к столу, к шкафу или коробке. Можно вставить в рамку (липкой стороной наружу), тогда сделанную аппликацию можно сразу повесить.

Для аппликаций на липучке можно использовать кусочки ткани, природный материал (листики, орехи, шишки, желуди, маленькие камешки), а так же разную крупу и макароны. 

Аппликации

Это общеизвестная игра. Игра учит нас различать разные формы и цвет. 

 Вырезаем из цветной бумаги или цветного картона кружки, овалы, треугольники, квадраты. Вырезаем фигуры, имеющие простую форму (звездочки, месяц, елку, можно контуры машинки или человечка, неваляшку или что угодно) Из всего этого добра конструируем аппликацию. 

Например, большой квадрат, а сверху треугольник – это уже домик, приклеим к нему маленький прямоугольник – труба и дорисуем дым. Посадим рядом елочку, поставим машинку. Простые фигурки есть в Word-е на панели «автофигуры». Можно распечатать на цветной бумаге и вырезать.

Фигуры можно приклеивать на скотч, клей или просто раскладывать на полу. Для начала я сама составляю аппликацию. Затем  намазываю картинки клеем и предлагаю приклеить.

Для аппликаций можно использовать вырезанные из журналов картинки. 

Формочки для печенья

Вместо формочек для печенья можно использовать разные фигурные вкладыши от «игрушек-копилок» (продаются в магазине во всевозможных видах, например, в виде ведёрка с прорезями и фигурками этой же формы). 

Интересное применение – рисование внутри красками. Прикладываем формочку к листку и держим её, а ребенок  красит краской внутри. Убираем формочку, и… ребенок сам нарисовал фигурку!

Шарики и колбаски

Маленький ребенок сам еще не может что-то слепить из пластилина, но ему очень хочется принять участие в лепке. 

Родитель из пластилина делаю маленькие и большие шарики, колбаски. Затем просит ребенка раздавить ладошкой два шарика. Получились ушки. Потом  приклеить ушки к голове (третий шарик). Потом  два маленьких шарика – ребенок приделывает глазки.

Затем, к «колбаске-туловищу» он приделывает головку, «колбаски-ручки» и «колбаски – ножки». ребенок слепила Чебурашку! 

Симметрия 

Добавить разнообразие в рисование акварельными красками, красками на водной основе или гуашью можно следующим образом.

Сгибаем лист пополам. На половинке листа рисуем что-то. Разгибаем лист и сгибаем его в другую сторону так, чтобы чистая половинка легла на рисунок, как и в предыдущем случае. Получается симметричное изображение.

Если Вы нарисуете половинку человечка, то получите целого человечка! Можно рассказать при этом, как сможете, что это симметричные изображения (указать на правый и левый глаз, например). 

Если нарисуете половинку яблока, то получите целое яблоко. При этом можно поговорить о понятии «половина».

Таким же образом, рисуем бабочку, цветок, ёлку, домик и массу других предметов.

Чтобы все хорошо получилось, делайте краску более жидкой или даже можно смочить немного сам листок. Хорошо использовать краски на водной основе для рисования пальцами.

И еще один вариант того же самого. Сложив лист пополам нужно вырезать, например, половинку бабочки (туловище на сгибе листа). Развернув лист – получаем бабочку. Пусть теперь малыш раскрасит пятнами, полосками одно крылышко у бабочки. Сложите вместе по сгибу листок и придавите. Раскрывайте и получайте бабочку!

Необычные рисунки

Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем рисунок восковым мелком. Лучше брать светлый тон и нажимать посильнее. Затем возьмите темную краску, можно не очень и закрасьте фон. То, что в итоге получится, думаю, понравится и вам и ребенку. Например: нарисуйте желтую луну, белые облака и розовые звездочки. А затем раскрасьте фон синим, сине-фиолетовым.

Можно вырезать из губки (например, для мытья посуды) разные фигуры и делать ими разные печати (круг, квадрат, цветок). Если у ребенка плохо получается, то можно ладошкой прихлопывать по поролончику. 

Можно положить на лист бумаги какой-то предмет или силуэт из картона, а сам лист забрызгать краской.

Маленькие кусочки

Можно сделать пятнышки у далматинца и жирафа и любые другие пятнышки или точки у уже готовых рисунков (в раскраске, в журнале, на аппликации и т.п.) 

Главное, чтобы ребенок научился отщипывать именно маленькие кусочки пластилина, и слегка придавливать и размазывать их на листочке. Параллельно можно изучать цвета (синие глазки, желтые фары), а также счет и математику (одно пятнышко и еще одно – уже два пятнышка).

Рисуем линии

Маленькому ребенку достаточно трудно нарисовать даже прямую линию. Чтобы была какая-то цель можно сделать следующее.

Нарисуйте «дорогу», которая ведет к реке и на другой стороне реки продолжение дороги. Предложите ребенку соединить две точки (концы «дороги») - построить мостик, чтобы девочка (зайчик или т.п.) могла пройти по мостику на другой берег.

Нарисуйте мальчика и машинку. Предложите малышу провести линию от руки мальчика к машинке – нарисовать веревочку для машинки.

Нарисуйте воздушные шарики и семью (маму, папу и др.). Пусть ребенок проведет линии от рук людей до шариков.  Каждому свой шарик.