Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать

свои эмоции. И мы по привычке делаем это,

даже когда в этом нет необходимости.

В дошкольном периоде детства происходит интенсивное

эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются

знания об эмоциях человека,совершенствуется эмоциональная

саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают

понимать окружающих людей.

Формируются различные виды деятельности и формы общения

с окружающими обуславливают глубокие изменения

в эмоциональной сфере ребенка.

Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень

важно для формирования адекватных межличностных отношений,

овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на

окружающих.

Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию

художественной литературы и художественных фильмов, театральных

постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств.

Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания

эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.


==1==

Настроение


Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц.

Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них.

Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением,

похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он

охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами

свое настроение и настроения на фото.

Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.


==2==

Лица

Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица. Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело! Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание!




==3==

Маленькое привидение

Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев. Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых привидений: «Вдруг привидениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»


==4==

Играем в сказку

Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-

сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции.

Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться

самостоятельно!

Например, история о медведе. 
Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге.

Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.

Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился.

 Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют.

Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод.

Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же,

медведь уже проснулся! А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум,

испугался, прижал ушки и замер,

прислушиваясь — «что там за шум?»

Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка.

Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним.

И начали они вместе веселиться и играть!

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций —

и вот так разыграть!


==5==

Когда я радуюсь… Когда грущу…

Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше. Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.


==6==

Нарисуй обиду

Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду. Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.


==7==

Создай себе настроение

Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку,порадовать кого-то и т.д.) Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!


Веселых вам игр!


Статья подготовлена с помощью материалов сайта dytpsyholog.com


24.06.2020 Овчинникова Л.Г.