ИГРЫ 
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 
ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда
движения пальцев рук достигают достаточной точности.
Установлено, что в головном мозге человека центры,
отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко,
поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости
от тренированности пальцев

Условия эффективного развития мелкой моторики.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук.
Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться.
Упражнения должны строиться на использовании изолированных
движений каждого пальца.
Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки.
Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев
обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия
между правой и левой руками.

Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным
средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного
мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.
В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое
и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость,
формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Систематические упражнения помогают также выработать навыки
самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем
зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители
могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений
рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.


2. Шнурование.
 Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок.
(игра "Шнуровки").


3. Застегивание пуговиц .
Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки").


4. Выкладывание, перебирание косточек.


5. Игры с прищепками.
 Потребуются прищепки и картон.


6. Откручивание и закручивание крышек.
 Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок,
коробка из-под обуви, клей.


7. Угадывание на ощупь предметов.
 (игра "Волшебный мешочек").
 Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками
и предметами.


8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях
 способствует стимуляции биологически активных точек,
тонизирование организма в целом.


9. Обводка трафаретов.
 Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой
(подойдет бутылка из-под шампуня), ножницы.


Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка:
его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности,
зрительно-моторной координации, произвольного внимания,
навыков психорегуляции.



Игры с детьми в новогодние праздники
Дорогие родители, совсем скоро Новый год и веселые праздники.
Мы предлагаем вам подборку новогодних игр для детей.
Во что поиграть всей семьей? Чем занять детишек разного возраста?
Как правильно организовать игровое пространство?
Какие существуют секреты в данном вопросе?
Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.
Чувствуете, чем пахнет морозный воздух за окном?
Снегом, елкой, мандаринами… Хоть по календарю до самого
ожидаемого праздника года еще почти целый месяц, на душе
у многих из нас уже появляется ожидание чуда.
Ведь в новогоднюю ночь не только наши дети, но и мы сами
частенько загадываем самые заветные желания, искренне веря, что они
непременно сбудутся! И с 1 января, как в сказке, начнется новая жизнь… 
Итак, мы начинаем готовиться к праздничному веселью.
Чтобы потом не высиживать последние часы декабря в интернете,
в судорожном поиске новых идей для игр, давайте сделаем
важные шаги к радостному новогодью прямо сейчас. 
 Мы возьмем возрастную категорию от 2 до 6 лет.
Дошкольники очень любят игры и веселье, они активные
и компанейские. Есть игры возле елки, игры со стишками,
новогодние музыкальные игры. Отдельной категорией
выступают игры для всей семьи – творческое пространство,
в котором найдется место всем: мамам с папами, бабушкам
с дедушками, тетям и дядям, и детишкам! 
Игра «Угадай подарок» Сложите в большой мешок много разных предметов и игрушек.
Предложите малышу наощупь определить, что же попалось ему в руку.
Если ребенок угадывает название предмета, он получает подарок.

Игра «Сова и звери» Выбирается один водящий – «сова». Остальные дети
показывают различных зверюшек: птичек, мышек, бабочек, лягушек,
зайчиков и т. д. Водящий дает команду: «День!» — и все «звери» весело
бегают и прыгают. По второй команде: «Ночь!» — все замирают
и не шевелятся. Сова летит на «охоту». Каждый, кто засмеется,
шелохнется, сменит позу, становится добычей совы.

Игра «Скучно так сидеть…» Детишек усаживаем на стулья возле одной стены. Ведущий читает стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на дружку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? На этих словах дети быстро перебегают к противоположной стене,
стремясь занять свободные стулья. Стульев на один меньше, чем игроков.
Оставшийся без стула выбывает из игры. Стулья по очереди тоже убирают.
Игра повторяется, пока победитель не занимает последний стул.
Игра «Лиса и зайцы» Дети двигаются по заданию в тексте: По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (Детки-зайчики бегают по залу) Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. («Зайчики» присаживаются, «роют» корешки) Вот бежит лисичка — Рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки. (Лиса бегает между детишками.
Когда песня заканчивается — догоняет малышей).
Игра «Зимнее настроение» Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно». 1.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно) 2.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно) 3.Дед Мороз зимою тает И под елочкой скучает – От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно) 4.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идет, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно) 5.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам – И девчонкам, и мальчишкам. (Верно) 6.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной теплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно) 7.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный – Он зеленый и колючий, Елочки намного круче. (Неверно) 8.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
Игра-эстафета «Рыбка» Ведущий делит детей на 2 команды.
Каждая команда получают небольшую удочку с крючком. Возле каждой команды лежит большой синий обруч – «пруд».
В пруду игрушечные рыбки с петельками у рта,
по количеству участников. Под ритмичную музыку капитаны
идут к пруду, подцепляют удочкой рыбку на крючок,
кладут в ведерки своих команд. Потом удочка передается
очередному участнику. Победитель — команда, которая
первой закончила рыбалку.
Игры возле елки и музыкальные игры
И какой же праздник без музыки. Заранее подберите ее,
музыка всегда создает атмосферу праздника.
И детям всегда нравятся такие музыкальные игры.
Игра «Хоровод вокруг елки» Самая простая и любимая забава детворы!
Включите веселую песенку: «Маленькой елочке холодно зимой»
или «В лесу родилась елочка», и вперед!

Игра «Снежок в ложке» Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот,
в ложке – ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны
по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым,
и чей снежок остается в ложке.
Игра «Вокруг елки в мешках» Играют одновременно по 2 ребенка. Они становятся ногами в мешки,
поддерживая верх мешков руками. По сигналу игроки разбегаются
в разные стороны вокруг елки. Выигрывает самый быстрый.
Потом играет следующая пара.
Игра «Мы веселые котята» Ведущий включает веселую музыку. Дети разбиваются на пары и танцуют. Ведущий говорит: «Мы — веселые котята», и пары разъединяются.
Каждый показывает танцующего котенка. Очень хорошо также предлагать детишкам различные зимние загадки.
Детки с удовольствием рассказывают стихи и поют песенки
Дедушке Морозу. И очень любят получать подарки.



09.12.2018
Овчинникова Л. Г.