Игры для подготовки детей к школе дома.

Обычно, когда родители занимаются домашними делами, ребенок или играет с игрушками, или смотрит  телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развивать у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков или некоторых иностранных мультфильмов)

Замечено ,что дети , которые постоянно смотрят на яркий , мелькающий экран телевизора или монитора компьютера, менее усидчивы , имеют трудности с концентрацией внимания.

Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда , когда кажется , что сделать это невозможно , например , когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Игры на развитие мелкой моторики.

1.       Если вы печете пироги , предложите ребенку на рассыпанной тонким слоем муке нарисовать картину , написать буквы , цифры.

2.       Если вы готовите яичницу , предложите ребенку мелко – мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку , как из мозаики

3.       Если вы варите макароны , предложите ребенку собрать бусы из макарон

4.       Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например: ложку или вилку) с закрытыми глазами.

Для развития мелкой моторики также  можно выполнять следующие упражнения:

·         Штриховать карандашом в различных направлениях;

·         Рисовать красками, карандашами;

·         Лепить из пластилина , глины ;

·         Вырезать  из бумаги ;

·         Делать аппликации ,рвать бумагу руками ;

·         Складывать мозаику ;

·         Собирать из конструктора ;

·         Завязывать шнурки ,вязать веревочные узлы;

·         Пришивать пуговицы (предложите ребенку раскрасить паровоз, а вместо колес пришить пуговицы)

Игры на развитие памяти

·         Попросите ребенка посмотреть и запомнить , какой была комната до уборки и после , найти отличия

·         Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течении какого-то времени (5-15 мин.), а затем назвать по порядку все ваши действия .

Для развития памяти также нужно:

·         Пересказывать сказки , стихи , которые вы читаете ребенку ,

·         Рассказывать вечером , какие звуки (предметы , запахи) он слышал (видел , ощущал) за день или , например , за время ужина ;

·         Пересказывать события в мультфильме , которые он смотрел вчера ;

·         Смотреть на любой предмет в течении 30 секунд , а затем либо нарисовать ,либо словесно описать его.

Игры на развитие внимания.

·         Посоревнуйтесь с ребенком : вы ищете предметы на букву «П» (или другую букву) на кухне  а он -  в комнате.

·         Вы называете любые слова (читаете стихотворение , поете песню , рассказываете сказку) , а ребенок должен хлопнуть в ладоши каждый раз , когда встретится слово на букву «К» («М», «В», «Т»….)

Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно.

Например:

1.Рассмотри внимательно нарисованную картинку. Пока ты будешь ее рассматривать , я буду читать стихотворение. Слушай внимательно

 

                    Скачет сито по полям,

                    А корыто по лугам

                    За лопатою метла

                    Вдоль по улице пошла.

                    Топоры-то , топоры

                     Так и сыплются с горы.

                      Испугалася коза ,

                      Растопырила глаза :

                      «Что такое? Почему?

                       Ничего я не пойму».(К.Чуковский.)

Закройте картинку и задайте вопросы :

·         Кто был на горке?

·         Кто был под горкой?

·         Что делала девочка в песочнице?

·         Кто качался на качелях?

·         Какое время года на картинке?

·         Какие предметы перечислены в стихотворении?

·         Кто испугался и растопырил глаза?

Чем больше ребенок даст правильных ответов , тем лучше у него развито внимание.

2.Раскрась картинку. Рока ты будешь ее раскрашивать, я буду читать тебе сказку. Слушай внимательно.

После прочтения сказки задайте вопросы :

·         Кто изображен на картинке?

·         Какое время суток на картинке?

·         Из чего сделан парус?

·         Кто главный герой сказки? И т. д.

Игры на развитие речи.   

·         Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент ( например, если гладите белье – утюг, включать, горячий) Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т. п.)

·         Предложите ребенку на время, пока вы заняты, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы» с рубриками : «Как сварить суп?» , «Как пожарить картофель?» , «Как погладить брюки?» и т. д.

Для развития речи также нужно :

·         Игра «Продолжи слово» - вы говорите начало слова (первый слог) , а ребенок должен его продолжить. Например, по теме «Кухня»:  ду – духовка , ча – чайник и т. д.

·         Чаще просить ребенка пересказать книгу , мультфильм ; рассказать , что он делал вчера, после завтрака т. д.

·         Чаще читать ребенку книги , а если он уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.

Игры на развитие мышления.

·         «Скажи слово наоборот».

В эту игру можно играть , выполняя любую работу: вы называете слово , обозначающее предмет домашнего обихода, а ребенок должен назвать то , что получится , если прочитать его наоборот (стол – лотс). Затем меняетесь ролями.

·         «Найди предмет».

Вы называете слово наоборот ( например, лутс) , а ребенок называет исходное слово и показывает предмет, который оно обозначает.

·         «Что общего».

Предложить ребенку найти связь между предметами.Например: между ножом и луком – нож острый , а у  лука острый запах и т. д.

Для развития мышления также нужно:

·         Разгадывать ребусы;

·         Составлять ребусы;

·         Рисовать комиксы;

·         Составлять из предложенных слов предложения;

·         Составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие пространственных представлений.

·         «Найди предмет»

Играть можно в любом помещении. Вы загадываете предмет , а ребенок должен его найти, выполняя ваши команды. Например: шаг вперед , шаг влево,  2 шага вперед, посмотри вниз и т. д.)

Затем вы меняетесь ролями.

·         «Найди предмет по плану».

Для игры нужно нарисовать план комнаты, в которой вы будите играть.Один из игроков прячет предмет в комнате и указывает его значком на плане. Второй должен предмет найти, руководствуясь планом.

Для развития пространственных представлений также нужно:

·         Срисовывать буквы, цифры, картинки;

·         Рассматривать планы, схемы, карты;

·         Играть в игру «Морской бой»

Игры на развитие воображения.

·         Попросите ребенка показать, изобразить жестами, позой различные предметы мебели.

·         Рассмотреть разные овощи и сказать на что они похожи.

·         Предложить ребенку перевоплотиться в какой либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например в поварешку) и придумать рассказ про этот предмет (Я -  поварешка, живу на кухне … и т. д.)

Для развития воображения также нужно:

·         Соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом.

·         Уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов.

·         Придумывать необычные способы использования обычных предметов ( в кубик можно играть; использовать, как подставку; как мяч и т. д.)

 

Уважаемые родители, учите ребенка видеть свои преимущества. Говорите ему чаще о том, как вы его любите. Избегайте сравнений его с другими детьми. Не говорите ему , когда у него что-то  не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен. Это все повысит его самооценку и даст положительную динамику в его всестороннем развитии.

 

    Спасибо за сотрудничество!