Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза. Постановка диафрагмально – реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха. В начале обучения необходимо определить вид физиологического дыхания ребенка, положив свою ладонь на боковую поверхность выше его талии. Если у ребенка верхнеключичное или грудное дыхание, следует попытаться вызвать нижнереберное ( диафрагмально – реберное) дыхание по подражанию. Упражнения : - Приложить ладонь ребенка к своему боку и проверить своей ладонью его дыхание. Ребенок , ощущая при вдохе движение ребер взрослого и подражая ему, переключается на нижнереберное дыхание. - Ребенка учат вдыхать « полный живот» воздуха, а затем плавно и медленно выдыхать ( 3 – 15 раз подряд 3 раза в день)