ЭТО ИНТЕРЕСНО !!!!!       

                                        


 Новый год – лучшее время для того, чтобы завести теплые праздничные ритуалы, которые объединят всю семью, от мала до велика. Не столь важно, что это за традиция – сложные для исполнения домашние спектакли, катание на санках, особое новогоднее блюдо или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом. Главное, что через много-много лет ваш, уже повзрослевший, ребенок с радостью и затаенной грустью будет вспоминать семейный Новый год и продолжит в собственной семье традиции родительского дома. 

Несколько идей для семейных традиций 

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА 

– Заранее всем вместе создать эскиз новогодней ёлки (можно самый невероятный), а потом оставшиеся до Нового года дни собирать для неё аксессуары. 

– Делать ёлочные украшения всей семьей (это исконно русская традиция). 

– Смастерить особую ёлочку – из мишуры, ткани, картона и т.п. 

– Каждому члену семьи загадать желание и сделать ёлочную игрушку, символизирующую это желание. 

– Нарядить ёлку не только дома, но и на улице для птичек – «украсить» ее кусочками сала, фруктов и т.п. 

НОВОГОДНИЕ КОЛЛЕКЦИИ И АРХИВЫ 

– Собрать коллекцию новогодних игрушек, созданных своими руками. 

– Каждый год покупать по одной дорогой и красивой ёлочной игрушке на память (на бумаге написать, какой год и при каких обстоятельствах куплена, и вложить в каждую игрушку). Можно собрать коллекцию для каждого ребенка, начиная с его первого Нового года. 

– Каждый год покупать новогодний журнал, газету, книжку, магнитик на холодильник и т.п. 

– Ежегодно в конце декабря «выпускать» семейную газету, в которой рассказываются смешные истории о домочадцах, пишутся пожелания родным и гостям, пришедшим на праздник. 

– «Шкатулка драгоценностей»: завести красивую вместительную шкатулку, в которую все, от бабушек до малышей, каждое утро 31 декабря положат по одной вещице, символизирующей для них что-то особенное в уходящем году. 

– Перед самым боем курантов поставить на съемку видеокамеру, она снимет все происходящее – бесценные кадры для семейного архива. А после – обязательная фотосессия. 

СЮРПРИЗЫ ДЛЯ РЕБЕНКА 

– Ночью поставить ёлку и «нечаянно» разбудить ребенка – чтобы в темноте со всеми включенными гирляндами он ее увидел. 

– Поехать с детьми в лес «искать ёлочку», которую нужно найти по «звериным» следам (следы, конечно, нужно поставить заранее). Они приведут к сказочной поляне. А там – красавица ёлка, наряженная гирляндами, игрушками, мандаринами! И Дед Мороз с мешком подарков. 

ПРОВОДЫ СТАРОГО ГОДА 

– Купить свечку с изображением будущего года, поставить на стол, а рядом – свечку которую купили год назад. Старую поджечь (проводить старый год), а новую не трогать – новый год только начинается. 

– В новогодний вечер выгнать все плохое, что происходило в семье в течение года. Можно написать это «плохое» на бумажках и сжечь в общей посудине. Можно надуть воздушные шарики по количеству неприятных воспоминаний и «лопнуть» их. 

– Смастерить семейный календарь или альбом, отвести по листу на каждый год, и пусть каждый член семьи отметит там свои достижения и маленькие победы. 

– В течение года записывать воспоминания, которые заставят вас улыбнуться. В канун Нового года открыть и перечитать все хорошие вещи. 

ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ 

– Готовить на каждый Новый год совершенно новое, необычное блюдо. 

– Делать традиционное новогоднее блюдо. 

– Готовить специальные новогодние блюда: пряничных ангелочков, пироги в форме животного, чей год (по восточному календарю) наступает. https://vk.com/roditeli_i 

– Устроить кулинарный вечер: испечь любимое печенье ребенка вместе с ним. 

ПОДАРКИ 

– За месяц до Нового года попросить ребенка написать письмо Деду Морозу, вложить его в конверт и отправить «получателю». 

– Можно положить подарки не под ёлку, а развесить на ней записки с указанием мест, где их искать. 

– Устроить «охоту за сокровищами»: чтобы получить подарок, нужно разгадать веселые ребусы и шарады. Пусть путь к презентам будет необычным и запоминающимся. 

ИГРЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, КОНКУРСЫ 

– Провести семейный новогодний спектакль, карнавал, новогоднее представление (взрослые для детей, дети для взрослых, или все вместе). 

– Традиционная семейная лотерея. Забавно, когда подарок, предназначенный маме, попадает брату, и как переживает ребенок, видя, что желанная игрушка досталась бабушке. Но правилами лотереи допускается взаимный обмен, а значит, кукла или мишка после небольших веселых приключений обязательно попадут к тому, кто их так нетерпеливо ждал. 

– «Показ мод»: девочкам позволяется наряжаться в мамины наряды и делать самый "дикий" макияж. 

– «Новогодний турнир»: любимые семейные игры с новогодними призами.

С Новым Годом! воспитатели Королева Е.Ю.  Иванова Г.Ф.


Дети очень любят рисовать…

Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения. А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе . Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению.         

Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций.

Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом. Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние. Итак, малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут, и картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Попробуем прочитать его?

 Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:

·         темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;

·         зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;

·         красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

·         желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

·         фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

·         коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

·         черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

·         серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

«Почитайте» рисунок малыша  узнаете много интересного. С уважением воспитатель Королева Е.Ю.