Профилактика детского 
                                                                                                                                                дорожно-транспортного травматизма                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Заведующий ГБДОУ д/с № 96  Романова Е.А.

     Каждый год в наш детский сад приходят новые ребятишки,  и мы искренне желаем им долгой и счастливой  жизни.  Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилам. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.  Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные  образовательные учреждения.
      В детском саду делается все возможное  для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит.  Так, педагогами и специалистами ДОУ разработана программа дополнительного образования «Азбука дорожной безопасности»
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть постоянным, конкретным, направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
          Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создана развивающая  предметно-развивающая среда, где есть все необходимое для решения данных задач: комплекты дорожных знаков, макет улицы с транспортными средствами, наглядно-иллюстративный материал, обучающие и развивающие игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой, настенные тематические модули, детская художественная литература, картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц, альбомы с фотографиями, мультфильмы, мультимедийные презентации и mimio- проекты.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". 
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются: наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках, родительские собрания, беседы с участием педагогов, семинары-практикумы, деловые игры и тренинги, совместные праздники и развлечения, викторины и соревнования.
Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД, Районного опорного центра по профилактике дорожно-транспортного травматизма и дошкольного учреждения. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах: посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения. Методисты районного опорного центра оказывают  помощь  в разработке информационных "Уголков безопасности" по пропаганде безопасности дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях и организации смотров-конкурсов.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы  у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении на  дорогах и регулярная забота о своей безопасности.
 Дети – самое  ценное в  жизни. И сберечь  детей  в наших силах!