Добро пожаловать в младшую группу детского сада! «Почемучками» называют нас не зря. Именно в возрасте от 3 до 4 лет у детей игровая деятельность начинает уходить на второй план, а на первый выходит познавательная. Сто тысяч: Почему? Как? Зачем? А если? Кто? Когда? Так ребенок начинает познавать мир вокруг себя, учится жить в этом мире в гармонии с собой и окружающими, реализовывать свои потребности и раскрывать свои способности.


Согласно вступившему 01.01.2014 г в силу Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования каждое дошкольное образовательное учреждение должно решать задачи:


·        охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;


·        сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;


·        формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств.


То есть требования Закона соответствуют возрастным потребностям ребенка: овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре (основной вид деятельности ребенка в этом возрасте) навыки взаимодействия с другими людьми, реализовать свою потребность в познании и труде, физической активности, развить свои творческие способности. 


Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности: любознательность, трудолюбие, честность, отзывчивость, волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость), развивается фантазия, проявляется склонность к занятию чем-либо (пение, танцы, рисование, подвижные игры и т.д.)


Как же ребенку справиться с этой не простой задачей: раскрыться как личность и стать частью современного общества?


Всегда рядом с ребенком его родители. Согласно Конституции Российской Федерации «Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей» (статья 38). Главными помощниками родителей в этом нелегком труде являются воспитатели и специалисты детского сада. Только вмести, сообща мы сможем помочь ребенку реализовать свой потенциал и стать частью современного общества.


Детский сад это второй по счету социальный институт в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила поведения и общения со сверстниками.


В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Противопоставление себя другим детям, нежелание подчиняться правилам может проявляться в вспышках агрессии, нежелание посещать детский сад, упрямстве, капризах.


Задача родителей и воспитателей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж. 


Игровая деятельность переходит на новый этап и продолжает далее развиваться. Прослеживаются первые черты сюжетно-роевой игры, хотя игра непродолжительная и порой с незавершенным сюжетом, но все-таки отражает видение ребенка социальных и межличностных отношений. Тут важен личный пример родителей (в игре дети копируют то, что видят дома). Поездки, прогулки, экскурсии расширяют знания и опыт ребенка, делают сюжеты игр разнообразнее.


Кроме того проходят значительные изменения в творческой деятельности. В этом возрасте ребенок уже увереннее справляется с кисточками, карандашами, пластилином. Работы становятся несколько сложнее по технике выполнения. Дети любят сравнивать свою работу с работами других детей, гордятся результатом. На первый план выходит похвала, одобрение поступков, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижения.

№5

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ. Подготовила воспитатель Ильина О.В.

 

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но, увы, время, как всегда, не хватает. Поэтому  необходимо использовать время, когда дети и родители вместе, с максимальной пользой и приятностью.

Например, по дороге в детский сад или домой.

Как сделать дорогу в детский сад веселой и интересной - и для детей, и для взрослых? Вы можете сами придумать игры или воспользоваться нашими советами.

Игра 1.«Ниже-выше».

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например«Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

 

Игра 2.«Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

Игра 3.« «Что это за звук?»

 

Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами?

Игра 4. «Бывает–не бывает».

 

   Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». (Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать).

Игра 5.«Посчитаем вместе».

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игра 6.«Отгадай слово».

 

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками.

 Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

 Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т. д.

Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домойПридумывайте сами, главное, чтобы такие совместные игры доставляли всем удовольствие.

 Играйте и не забывайте хвалить своих детей!