Чем заняться с ребенком осенью в выходной.
Предлагаем вам, дорогие родители, идеи для семейных прогулок. Успейте провести со своими детьми побольше времени на свежем воздухе, ведь золотое время года просто создано для исследования окружающего мира. А заодно это шанс воспитать в ребенке бережное отношение к природе и любовь братьям нашим меньшим.
Собираем гербарий и природный материал для поделок. Листья, шишки, желуди, веточки, мох, кора – сколько красивых вещей можно сотворить из них уже сейчас.
 Рисуем осеннее дерево. Техника создания такого шедевра предельно проста даже для самых маленьких художников. Берем лист плотной белой бумаги  любого размера  и наносим на него отпечатки… ладонями.
Знакомим с городскими птицами. Множество разнообразных пернатых живет совсем рядом с человеком. Расскажите своему ребенку, какую пользу приносят птахи людям: они сохраняют посевы, уничтожая вредителей – всевозможных гусениц, жучков, червячков. Птицы – важное звено природы, поэтому человеку следует заботиться о них как о добрых соседях. В чем проявляется эта забота?
 Знакомим  ребенка с названием деревьев по их плодам. Желуди, каштаны, всех калибров шишки, кленовые вертолетики… Листья с деревьев уже начали облетать, а вот они остались, к тому же стали более заметными невооруженному взгляду. Обратите внимание ребенка на их совершенно разную форму, пусть подержит каждый плод в руках, «изучит» пальчиками – это полезно еще и для разнообразия тактильных ощущений, стимуляции мелкой моторики.
Идем  в зоопарк. Летний поток посетителей как раз схлынул, так что у вас получится чудесная и спокойная вылазка всей семьей. Причем еще и с пользой для ума: в процессе вы сможете легко изучить с ребенком названия детенышей животных.
Теперь вы точно знаете, чем заняться с ребенком на улице осенью.
 С уважением воспитатели  группы «Лучики» Королева Е.Ю.  Иванова Г.Ф. 
14.10.2016

Почему ребенок предпочитает общаться с другими детьми
при помощи кулаков?



Агрессия в
определенную пору развития ребенка становится для него единственным способом
заявить о том, что ему нужна помощь. Ваша задача как родителей – подобрать ключ
к этому «секретному шифру».



Итак, почему ребенок
дерется в детском саду?



У него проблемы со
здоровьем. Чрезмерная возбудимость, выход которой ребенок дает через драки с
другими детьми, может быть следствием повышенного внутричерепного давления. Вы
давно обследовали своего ребенка? Наверное, сейчас самое время это сделать.



Ребенок берет с
вас пример. Если в вашей семье насилие, агрессия – норма, если он сам
периодически испытывает на себе силу кулаков старших членов семьи, если он не
знает никаких других способов наказания, кроме физического, то было бы странно
ожидать от маленького человека другого стиля поведения. Он с детства привыкает
к тому, что прав и значим тот, кто сильнее.



Ребенок подражает
героям мультфильмов и компьютерных игр. Это так удобно – оставить ребенка перед
монитором, чтобы он не мешал вам заниматься своими делами. Для многих родителей
это обычная практика, и они даже не подозревают, сколько насилия выливается на
малыша с экрана телевизора или планшета.



Ребенка угнетает
чувство одиночества. Вы беспокоитесь только о том, чтобы ваше чадо было сытым,
одетым и чтобы оно вовремя укладывалось спать. А поговорить? Спросить, что его
сегодня удивило, порадовало, огорчило? Вы же знаете, насколько важно общение
для взрослого человека, так почему вы решили, что в том же самом не нуждается
ребенок? Еще как нуждается, вот он и пытается привлечь к себе внимание через
драку.



Ребенок – изгой в
своей детсадовской группе. Более того – его могут обижать. Известны случаи,
когда малыша игнорируют и задирают другие дети потому, что у него задержки
речевого развития, или он носит очки, или он новенький. Причин, почему дети не
хотят общаться с вашим ребенком, может быть множество. Кулаками он пытается
доказать, что достоин быть принятым в отвергающую его социальную группу. Но не понимает,
что агрессией эффект достигается прямо противоположный: с драчунами никто не
хочет иметь дела.



У ребенка слишком
много энергии. Внутри него словно встроен маленький моторчик, который никогда
не выключается – таково уж свойство его характера. Что ему делать со своей
чрезмерной подвижностью, живостью и неусидчивостью, он не знает. Вот руки его и
не слушаются. Ребенок сам не успел заметить, как за пару минут наградил
синяками нескольких товарищей, причем совершенно не со зла.



Ребенок
отвоёвывает себе место под солнцем. Дома он привык быть одним-единственным, а в
детском саду он должен конкурировать с другими детьми – за игрушки, за внимание
воспитательницы.



Ваш ребенок просто
дурно воспитан. Понятия «можно-нельзя», «хорошо-плохо» у него не сформированы,
поэтому он ведет себя так, как вздумается.



психолога.



Каковы бы ни были
причины агрессивного поведения ребенка, важно понять, что оно может быть
скорректировано. Вы обязательно с этим справитесь либо самостоятельно, либо при
помощи



Как
скорректировать агрессивное поведение ребенка в детском саду?



Если вы узнали,
что ваш ребенок повел себя неподобающим образом, но случай этот был единичным,
то волноваться не стоит. Но если агрессивное поведение для него стало нормой –
пора принимать меры.



Чем вы можете
помочь своему ребенку?



Пройдите с
ребенком медицинское обследование. Может быть, причина драчливости заключается
в физическом недомогании малыша. Вылечившись, он перестанет создавать своим
поведением проблемы другим детям и взрослым.



Адекватно
реагируйте на агрессивные действия ребенка. Ни в коем случае нельзя их
игнорировать и тем более поощрять. Советы «дай сдачи», «как с тобой поступают,
так и ты делай» заведут ситуацию в тупик. Но и жестко наказывать ребенка за
драки не нужно, иначе вы станете таким же агрессором. В этом случае ребенок
окончательно запутается, почему ему нельзя поступать так же, как вы поступаете
с ним. Ваша реакция, как и реакция других членов семьи, должна быть
эмоционально негативной. Важно, чтобы ребенок понял, что такое поведение
недопустимо и что оно вас огорчает.



Учите ребенка
выражать свои чувства в словесной форме. Разговаривайте с ним как можно чаще,
делитесь с ребенком своими переживаниями, чтобы он отвечал вам тем же.
Выясняйте, что его радует, а что огорчает, что ему понравилось, а что нет, и,
главное, почему. Ребенок должен понять, что любой негатив можно выражать без
кулаков, уступать – не значит быть слабым, а доброжелательность – ключ к
общению с другими детьми.



Если ваш ребенок –
живчик с вечным двигателем внутри, запишите его в какую-нибудь спортивную
секцию, но, естественно, не в шахматную. Подумайте, где бы ребенок смог тратить
свою энергию максимально эффективно.



Не стройте вокруг
ребенка стену из запретов. Все ваши «не кричи», «не бегай», «не балуйся» и
прочие «не» дома приведут к тому, что он все свои нереализованные желания
воплотит в детском саду, но уже с удвоенной силой.



Создайте дома
доброжелательную атмосферу. Если ребенок чувствует любовь и защиту в семье, ему
незачем самоутверждаться кулаками за ее пределами.



Если вы понимаете,
что не в силах справиться с поведением своего ребенка самостоятельно, то вам
придется обратиться за помощью к психологу или взять на вооружение некоторые
профессиональные приемы.



Что советуют
психологи при агрессивном поведении детей.



Если негативные
эмоции ребенка требуют физического выхода, то научите его безопасным способам
их выражения: при гневе можно рвать бумагу, бить подушку, топать ногами и даже
кричать. Главное – не причинять вреда другим людям или домашним питомцам.



Придумайте для
ребенка игру в «героев». Пусть он по сценарию спасает попавших в беду, помогает
слабым, защищает несчастных. Добро побеждает зло – вот какое правило малыш
должен усвоить.



Чтобы ребенку было
с кого брать пример, смотрите с ним добрые фильмы, читайте добрые книжки,
играйте в добрые компьютерные игры.



Моделируйте с
ребенком конфликтные ситуации: например, что делать, если два малыша хотят
поиграть одной игрушкой, или как быть, когда ты очень сильно разозлился на
другого человека, – и проигрывайте различные сценарии их развития.



Чтобы
скорректировать агрессивное поведение ребенка, взрослые должны не только
запастись терпением, но и понять, что им тоже придется меняться. Перевоспитание
самих себя – это самый сложный пункт плана по изменению поведения другого,
пусть еще пока маленького человека. Не все родители могут осознать, что их
чадо, как зеркало, отражает все, что видит вокруг себя. Помогите ребенку
почувствовать, что мир гораздо добрее и удивительнее, чем кажется на первый
взгляд.

С уважением воспитатели  группы «Лучики» Королева Е.Ю.  Иванова Г.Ф. 

РЕБЕНОК ЛЕПИТ…
ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему детей в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ
Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ
Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить вместе с ребенком).
Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего ребенка, не требуйте от него слишком многого
КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ
Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто разбегутся глаза). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребенка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Разминка
Когда цвет выбран, то не ждите, что ребенок сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки можно приступить непосредственно к лепке.
Основные действия 
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т.д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.
Кусочки 
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий  у детей.. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.
Колбаски и шарики
Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для детей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Облепливание
Предложите ребенку облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы.
Творческих успехов Вам и вашим детям. Королева Е.Ю. 

13.01.2017.


Как вырезать ножницами.
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики-каждый выполняет свою работу)
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил товарища.( да и сам то же)
Расскажите ребенку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.). Если был случай, что ребенок использовал ножницы не по назначению, заберите их. Не отдавайте до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
Расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы другому человеку. Перед тем как дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).
Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.
Как правильно держать ножницы.
Пусть ребенок держит руку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Можно использовать т.н. «тренажер» для обучения работы с ножницами. Уважаемые родители группы «Лучики». кого заинтересовал данный материал, могу предложить бумажные «тренажеры» распечатанные на формате А4- обращайтесь! С уважением Королева Е.Ю. 11.02.2017.