№5

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ. Подготовила воспитатель Ильина О.В.

 

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но, увы, время, как всегда, не хватает. Поэтому  необходимо использовать время, когда дети и родители вместе, с максимальной пользой и приятностью.

Например, по дороге в детский сад или домой.

Как сделать дорогу в детский сад веселой и интересной - и для детей, и для взрослых? Вы можете сами придумать игры или воспользоваться нашими советами.

Игра 1.«Ниже-выше».

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например«Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

 

Игра 2.«Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

Игра 3.« «Что это за звук?»

 

Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами?

Игра 4. «Бывает–не бывает».

 

   Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». (Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать).

Игра 5.«Посчитаем вместе».

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игра 6.«Отгадай слово».

 

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками.

 Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

 Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т. д.

Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Придумывайте сами, главное, чтобы такие совместные игры доставляли всем удовольствие.

 Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

 

 

 
группа оздоровительной направленности для детей с  3 до 4 лет

 
Воспитатели:
 Лапина Эльвира Викторовна 
Высшее профессиональное образование, присуждена квалификация учитель географии
Высшая квалификационная категория
 

 
Розенберг Елена Геннадьевна
Высшее профессиональное образование, квалификационной категории нет
 

РЕЖИМ ДНЯ

 (холодный период) 

           Режим работы группы - 12 часов

            Организованная образовательная деятельность  - 10  в неделю в 1-ой половине дня

            Продолжительность образовательной деятельности – 15 мин.

            Перерыв 10 мин.        

№п\п

Режимные моменты

 

1

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

2

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.00-8.20

3

Завтрак

8.20-8.40

4

Подготовка к организованной детской  деятельности. Самостоятельная деятельность

 

8.40-9.00

5

Организованная детская деятельность (по подгруппам)

9.00- 9.15

9.25-9.40

6

II завтрак

10.00-10.10

7

Подготовка к прогулке. Выход на прогулку. Прогулка.

10.10-11.45

8

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.45-12.00

9

Обед

12.00-12.30

10

Гигиенические и закаливающие процедуры, подготовка ко сну

12.30-12.40

11

Дневной сон

12.40-15.00

12

Постепенный  подъем, бодрящая гимнастика, массажная дорожка «Здоровье», воздушные ванны, подготовка к полднику

15.00-15.30

13.

Самостоятельная деятельность

15.30-15.40

13

Полдник

15.40-16.00

14

Организованная детская деятельность, совместная деятельность

16.00-17.00

15

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

17.00 -19.00